ОАО «711 АРЗ»
О клиенте
711 авиационный ремонтный завод является градообразующим предприятием города Борисоглебск Воронежской области. Завод осуществляет ремонт вооружения и военной техники для ВВС РФ, входит в состав корпорации Тактическое ракетное вооружение.
Задача
Заказчиком была поставлена задача по переходу с устаревших и уже не поддерживающих всех изменений законодательства программных продуктов «1С:Зарплата и кадры 7.7» и «1С:Бухгалтерия 7.7» на «1С:Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1» и «1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0». Кроме того, необходимо было отразить в новых системах все особенности учета завода, адаптировать нестандартные дописанные в старых базах механизмы, отчеты, печатные формы, произвести обучение пользователей работе с новыми программными продуктами.
Решение
Зарплата и управление персоналом
Для перехода с Зик 7.7 необходимо было доработать стандартные правила переноса данных. Во-первых, многие алгоритмы в учете Заказчика связаны с разделением должностей сотрудников по категориям статистического учета (руководители, специалисты, рабочие и пр.). В ЗУП 3.1 такое деление отсутствовало, соответственно и механизмов для переноса этой информации из Зик 7.7 не было. Во-вторых, для производственных рабочих необходимо было перенести разряды и часовые тарифные ставки, а также историю изменения тарифных ставок. Для отражения этих и других нюансов были доработаны стандартные правила переноса данных из Зик 7.7 в ЗУП 3.1.
В результате в новый программный продукт были перенесены все сотрудники (более 600 человек), личная информация по ним, вся кадровая история, справочные данные, все начисления, удержания, выплаты, налоги и взносы с 2016 года, плановые начисления и удержания, данные для расчета среднего заработка (для отпусков, командировок, пособий и пр.). После проведена проверка перенесенной информации с корректировкой выявленных недочетов.
Кроме переноса в новой учетной системе необходимо было реализовать доработки, использовавшиеся в Зик 7.7. В итоге в ЗУП 3.1 были сделаны следующие изменения:
- Доработано распределение премии по различным способам отражения в документе Отражение зарплаты в бухучете;
- Доработано начисление по сдельным нарядам;
- Разработан отдельный блок для планово-экономического отдела;
- Разработаны отчеты для планово-экономического отдела;
- Доработаны стандартные отчеты (расчетный листок и др.);
- Разработаны внешние печатные формы (бригадный наряд и др.);
- Доработан механизм для обмена информацией с Бухгалтерией предприятия.
- Учет каждого выпускаемого изделия по номерам. Для этого в восьмерке будет использоваться отдельная карточка номенклатуры, со своим номером;
- Постатейный учет затрат в незавершенном производстве. Такой учет необходим для предприятий оборонной промышленности, в составе типового решения БП3.0 не реализован. Изменены процедуры закрытия месяца: затраты закрываются постатейно, состав НЗП так же указывает постатейно;
- Учет драгоценных металлов в составе запасов и основных средств;
- Количественный учет основных средств, принятых к учету по нулевой стоимости, прочие нетиповые параметры учета основных средств;
- Нетривиальная схема закрытия затратных счетов: закрытие 20 счета на 25, распределение 25 на 20, распределение коммерческих расходов (44 счет) по определенным номенклатурным группам пропорционально себестоимости. По всем используемым корреспонденциям закрытия были сделаны примеры и необходимые доработки;
- Сложнейший нетиповой блок экономического планирования. Калькуляции, нормы затрат, нормы НЗП, расчет плановой себестоимости – все это было реализовано в БП3.0.
Бухгалтерия предприятия
Для перевода бухгалтерского учета из семерки в восьмерку в сжатые сроки (два месяца) был проведен большой объем работ. Используемая конфигурация 1С.Бухгалтерия 7.7 была очень сильно изменена, от типовой функциональности не оставалось практически ничего. Так как в большинстве наших проектов мы стараемся максимально использовать типовую функциональность программных продуктов и в этом проекте руководство 711 АРЗ было согласно с таким подходом, решили по частям моделировать хозяйственные операции Заказчиков в 1С:Бухгалтерии 3.0, выяснять, чем не подходит типовое решение и дорабатывать конфигурацию по мере необходимости.
Были выявлены следующие особенности учета:
Постепенно, в результате моделирования, определялись требуемые доработки конфигурации в восьмерке, тут же эти доработки мы выполняли, фиксировали особенности переноса данных по начальным остаткам, и писали правила переноса. При переносе, например, статьи производственных расходов стали номенклатурными группами, а субконто «Виды номенклатуры» - реквизитом номенклатуры.
Помимо доработок конфигурации, было реализовано более 20 внешних отчетов, около 10 обработок заполнения и 12 внешних печатных форм.
Результат
В результате проделанной работы заказчик получил возможность с января 2019 года вести учет в современных, динамично развивающихся, поддерживающих все текущие изменения программных продуктах, которые были настроены и доработаны с учетом всех выставленных требований.