Сеть магазинов «Уют-Центр»
ООО «Уют-Центр»
Клиент
Проект
Создание информационной системы управленческого учета компании.
Построение интегрированной системы управления оптово-розничными продажами сантехники, мебельной фурнитуры, торгового оборудования и др.
О клиенте
Сегодня «Уют Центр» – это крупная, динамично развивающаяся компания, реализующая несколько товарных направлений:
- розничная торговая сеть компании представлена 5-ю магазинами в Воронеже и Липецке;
-оптовая деятельность фирмы охватывает все крупные компаний ЦЧР, что позволяет им занимать лидирующие позиции в сфере продаж и предоставления услуг.
Задачи клиента
Клиентом были поставлены две глобальные цели:
- Создание управленческой базы. Точное и оперативное планирование финансового состояния предприятия.
- Создание многофункциональной системы оперативного учета для:
- эффективного управления закупками товаров,
- эффективного управления складскими остатками,
- эффективного управления оптовой и розничной реализацией,
- эффективного управления ассортиментом и ценообразованием,
- эффективного управления работой службы доставки (логистики),
- эффективного управления сервисной службой,
- эффективного управления полномочиями и доступами пользователей к объектам информационной системы в соответствии с должностными инструкциями,
- мониторинга и анализа эффективности торговой деятельности компании.
Система предназначена для ведения оперативного учета компании, используется распределенная база данных для автоматизации всех филиалов.
Данные оперативного учета своевременно выгружаются в систему бухгалтерского и систему управленческого учета компании.
Решение о внедрении системы планирования финансового состояния предприятия было принято в конце 2009г. Решение о внедрении новой системы управления торговлей предприятия было принято в начале 2010г.
Решение
Партнером по внедрению IT-системы была выбрана компания ООО «Числа».
1. Разработана уникальная конфигурация для ведения финансового управленческого учета на управленческом плане счетов.
Для точного и оперативного планирование финансового состояния предприятия был выбрана надстройка на управленческую базу «ИТРП:Бюджетирование и финансы». Выбранное решение позволило быстро и с небольшими затратами внедрить систему бюджетирования и управления финансами на предприятии.
Концептуально продукт является конструктором с широчайшими возможностями настройки ведения управленческого учета и финансового планирования. В частности, предусмотрена настройка связи с фактическими данными, добавлена возможность использования произвольной аналитики бюджетирования, реализована мощная система формирования управленческой отчетности и бюджетных форм. Функционал управленческой отчетности позволяет разрабатывать сложные отчеты с фиксированной и динамической структурой (по данным систем управления финансами предприятия, бюджетирования и бухгалтерии) без использования режима конфигуратора.
2. Проведенное исследование требований заказчика к новой IT-системе оперативного учета позволило сделать выбор в пользу конфигурации «Управление торговлей» на платформе 1С:Предприятие 8.
Проектирование и полная реализация информационных системы заняли 5 месяцев, до настоящего времени «Числа» консультирует заказчика, добавляя новые возможности в бизнес-решение.
В рамках реализации проекта были расширены функциональные возможности типового решения «Управление торговлей» по контурам:
- Управление закупками. Контур реализует следующие бизнес-процессы, отражаемые в 1С: анализ потребности в товаре; заказ поставщику; поступление товаров и обработка ситуаций связанных с некорректным поступлением товара; контроль кредиторской задолженности и исполнения условий договора.
- Управление продажами. Контур реализует бизнес-процессы оптовой и розничной торговли.
- Доставка товара. Контур реализует бизнес-процессы по отражению в 1С логистической деятельности компании.
- Управление взаиморасчетами и денежными средствами.
- Управление складскими запасами. Контур реализует движение товаров по ячейкам складов. Добавлена возможность пересортицы товаров.
- Сервис. Контур предназначен для автоматизации предоставляемых компанией услуг по сервисному обслуживанию.
- Ассортиментная матрица и контроль ценообразования. Контур реализует автоматический контроль закупок и реализаций согласно ассортиментной матрице и политике ценообразования.
- Организован обмен данными в систему бухгалтерского и систему управленческого учета компании.
Результат
В результате внедрения систем компания получит возможность поднять на качественно новый уровень обслуживание своих клиентов, эффективно управлять закупками, продажами, ассортиментом, ценами, логистикой, сервисом и финансовыми потоками внутри сети, оперативно получать финансовый результат предприятия по управленческому учету, прогнозировать финансовое состояния предприятия.
Благодаря реализации данного проекта ООО «Уют-Цент» приобрел следующие преимущества:
- уникальную систему бюджетирования и управления финансами компании,
- автоматизировано 50 рабочих мест,
- получена уникальная возможность удаленной работы в единой информационной базе,
- данные компании надежно хранятся и обрабатываются «промышленной» базой данных Microsoft SQL Server ,
- все бизнес-процессы отражены в единой информационной системе,
- менеджмент компании получает оперативную и точную информацию о деятельности компании,
- вся первичная информация находит отражение в бухгалтерском и управленческом учете,
- улучшилась оборачиваемость склада благодаря эффективному механизму закупок,
- появилась возможность контроля движения товаров согласно ассортиментной матрице.