Застройщик «ЖБИ2 - Инвест»
Застройщик «ЖБИ2 - Инвест» в Воронеже работает с 2004 года и занимает достойное место на региональном строительном рынке. Компания является одной из немногих с завершённым циклом строительства, начиная с закладки фундамента и заканчивая сервисным обслуживанием. Философия компании заключается в создании и развитии инновационных идей для формирования комфортной среды для жизни и деятельности современного человека.
Компания «Числа» начала сотрудничать с ООО «ЖБИ2-Инвест» с 2019 года. В состав компании входит несколько юридических лиц, отвечающих за учет в различных бизнес-проектах заказчика.
Особенностью учета Заказчика является многофирменный учет, наличие большого количества различных информационных баз различных конфигураций с настроенными механизмами обмена между ними.
Бухгалтерский учет и учет строительства
Бухгалтерский учет компании ведется в различных базах 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 2.0 и 1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0, ранее доработанные под нужды Клиента. Помимо бухгалтерского учета, в базах ведется учет строительной специфики (ЛЗК, КС-2, М-29), а также используется самописный контур учета продажи квартир (в т.ч. «шахматка»). В настоящее время основной задачей является поддержание работоспособности текущих информационных баз, а также консультирование пользователей по всем возникающим вопросам.
Сотрудниками компании «Числа» проводятся следующие работы:
-
Внесены изменения в существующие механизмы обмена между информационными базами БП 2.0 и 3.0 (например, когда документ реализации в одной базе автоматически передается в другую базу, где он становится «зеркальным» документом поступления);
-
Изменены старые и разработаны новые печатные формы, относящиеся как к БУ, так и учету строительства;
-
Доработаны механизмы загрузки данных из сторонней производственной программы (загрузка отчетов производства за смену);
-
Оказываются консультации по ведению бухгалтерского и налогового учета, сдаче отчетности;
-
Проводится обновление измененных конфигураций информационных баз при необходимости актуализации отчетности и т.д.
IP-телефония и смс-рассылки
С целью перехода на более современный программный клиент ip-телефонии было принято решение об интеграции продукта «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» редакция 3 с существующей CRM-системой предприятия, построенной на базе конфигурации «1C:Бухгалтерия предприятия» редакция 2.0. Специалистами компании «Числа» была произведено внедрение подсистемы интеграции с IP-телефонией из поставки программного продукта «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» редакция 3 в существующую информационную систему предприятия. Для интеграции была использована библиотека из поставки программного продукта «1С-Рарус:Интеграция с телефонией (СофтФон)» редакции 3 разработанная по технологии Native API. Также была произведена доработка существующего CRM-контура для более удобной работы сотрудников предприятия.
Информационная система предприятия построена таким образом, что в выходные дни (субботу и воскресенье), а также в нерабочее время, в рабочем состоянии находится только минимально-необходимое количество информационных систем. Клиентские приложения 1С и ip-телефонии в это время на запущены, однако звонки от потенциальных клиентов сервер ip-телефонии принимает. Специалистами компании «Числа» был разработан механизм, позволяющий на основании данных с сервера ip-телефонии выделить пропущенные звонки, которые не были зарегистрированы клиентским приложением в модуле CRM в 1С, и для которых требуется отражение в системе. На основании полученных данных генерируются события в CRM-системе, и сотрудники предприятия имеют возможность перезвонить потенциальным клиентам, которые звонили им в нерабочее время, напрямую из 1С.
Одним из каналов коммуникации с потенциальными клиентами на предприятии был выбран метод СМС-рассылки. Для автоматизации рассылки сотрудниками компании «Числа» в информационную систему предприятия был добавлен новый объект – обработка, реализующая механизм коммуникации с провайдером для отправки СМС-сообщений (Мегафон) посредствам обращения к API провайдера по протоколу HTTP. В модуле CRM был создан новый документ для отправки СМС-сообщений, позволяющий удобным образом формировать рассылку и отслеживать статус отправки сообщений.
Управление автотранспортом
У Застройщика «ЖБИ-2 Инвест» есть собственный автопарк строительной техники. Техника выполняет заказы как на своих строительных объектах, так и оказывает автотранспортные услуги сторонним контрагентам. Предприятие контролирует работу автопарка с помощью GPS системы «GEO.RITM», для обобщения данных используется система 1С:Предприятие «Управление автотранспортом Стандарт, редакция 2.1» (УАТ).
Специалисты компании «Числа» выполнили настройки и доработки конфигурации УАТ по следующим разделам:
-
Проведена настройка формул расчета стоимости оказанных транспортных услуг;
-
Проведена настройка формул расчета сдельной заработной платы водителей;
-
Добавлена возможность настройки формулы расчета заработной платы в зависимости от контрагента, в типовой конфигурации нет такой возможности;
-
Разработано несколько отчетов по контролю стоимости услуг, заработной платы, расхода ГСМ;
-
Изменены типовые правила выгрузки актов по транспортным услугам.
За счет проделанной специалистами компании «Числа» работы увеличилась скорость обработки транспортных листов диспетчером, настроен механизм выставления актов по транспортным услугам для сторонних контрагентов – исключены ошибки диспетчера по расчету стоимости услуг и заработной платы водителей. Все выставленные акты своевременно отражаются в бухгалтерском учете за счет выгрузки данных, до этого в бухгалтерские базы акты вводили сотрудники бухгалтерии с предоставленных транспортным подразделением бумажных носителей.
Кадровый учет и расчет зарплаты
Специалистами компании «Числа» был произведен перенос данных из десятка баз 1С:Зарплата и управление персоналом, редакция 2.5 Заказчика в 1С:Зарплата и управление персоналом, редакция 3.1, в несколько этапов. Во многих базах ЗУП 2.5 «ЖБИ2-Инвест» учет велся по одному юридическому лицу, две из таких баз после переноса остались также одиночными, а все остальные юридические лица были сгруппированы в 2 крупные базы ЗУП 3.1. После переноса были сделаны необходимые настройки, настроены отчеты, права пользователям, рассылки данных сотрудникам.
Также в новых базах ЗУП 3.1 воспроизведены все доработки, которые существовали в базах ЗУП 2.5 Заказчика – большое количество печатных форм (различные варианты трудовых договоров, договора о материальной ответственности, договора подряда и пр.), добавлены механизмы для хранения данных о сотрудниках иностранцах, а также печать уведомлений о приеме/увольнении иностранцев, добавлена печать формы Т-11 в документ Начисление зарплаты и Увольнение, разработан механизм выгрузки данных о стаже сотрудников на вредных должностях для программы Перечень льготных профессий и некоторые другие доработки.
В настоящее время сотрудниками компании «Числа» осуществляется:
-
Своевременное обновление всех баз ЗУП 3.1 Заказчика;
-
Консультирование пользователей по текущим вопросам в кадровом блоке, в части расчета зарплаты, формирования и сдачи отчетности;
-
Реализация доработок по требованиям Заказчика.