АО «НИИЭТ»
Научно-исследовательский институт электронной техники — советский и российский институт, созданный приказом от 9 мая 1961 года как «Центральное конструкторское бюро при Воронежском заводе полупроводниковых приборов».
В далеком 1965 году в институте была создана первая отечественная микросхема. Сейчас, спустя полвека, АО «НИИЭТ» входит в число ведущих предприятий электронной отрасли промышленности.
АО «НИИЭТ» разрабатывает и выпускает сложные изделия микроэлектроники, такие как:
- микроконтроллеры;
- сверхбольшие интегральные схемы типа «система на кристалле»;
- процессоры цифровой обработки сигналов;
- цифро-аналоговые преобразователи и интерфейсные интегральные микросхемы;
- высокочастотные и сверхвысокочастотные транзисторы.
В 2017 году в ходе развития предприятия возникла потребность в автоматизации работы с документами для сокращения сроков исполнения задач и обеспечения контроля над бизнес-процессами. В качестве организации, которая осуществила бы внедрение автоматизированной системы электронного документооборота, была выбрана компания ООО «Числа».
Совместно с сотрудниками предприятия, специалистами ООО «Числа», было принято решение использовать для автоматизации работы с документами на предприятии систему «1С:Документооборот КОРП».
Первой стадией внедрения стало обследование бизнес-процессов АО «НИИЭТ» и разработка технических требований к системе электронного документооборота на предприятии, выявление наиболее часто используемых видов документов и процессов, связанных с этими документами. Были описаны схемы бизнес-процессов по документам, которые должны подлежать автоматизации.
В ходе анализа требований АО «НИИЭТ» к системе электронного документооборота было выявлено, что возможностей типовой поставки «1С:Документооборот КОРП» для их реализации недостаточно.
Исходя из потребностей клиента, были проведены следующие работы по доработке системы:
- добавление новых автоподстановок исполнителей по процессам;
- переопределение механизма нумерации документов;
- разработка новых форм для выбора исполнителей в процессах по документам;
- доработка механизма отсутствий и делегирования прав;
- доработка справочника «Исходящие документы»;
- разработка механизма интеграции между «1С:Документооборот КОРП» и нетиповым модулем договорной работы в «1С:Управление производственным предприятием».
Все доработки были выполнены в переопределяемых модулях или с использованием технологии расширений конфигурации, что позволило облегчить дальнейшую поддержку и сопровождение системы.
Следующим шагом стала настройка системы, в том числе:
- настройка видов документов, нумераторов, шаблонов автоматического заполнения файлов;
- настройка шаблонов процессов по документам согласно разработанным ранее схемам бизнес-процессов;
- настройка прав доступа;
- настройка уведомлений пользователей и исполнения задач по почте.
Было произведено заполнение системы «1С:Документооборот КОРП» начальными данными из других систем или электронных таблиц, были загружены:
- номенклатура дел;
- контрагенты;
- список пользователей.
Из соображений облегчения технической поддержки системы и обеспечения привычного для большинства сотрудников предприятия доступа к данным было принято решение использовать для доступа к информационной базе Web-клиент.
Система была передана в промышленную эксплуатацию 20.12.2018 г. На настоящий момент в программе 1С:Документооборот одновременно работают более 50 пользователей.
Результатом внедрения стала автоматизация ряда бизнес-процессов предприятия, связанных с обработкой документов:
- входящее письмо;
- исходящее письмо;
- внутренняя служебная записка;
- служебная записка о закупке;
- приказ по основной деятельности;
- приказ на командировку;
- договор;
- заказ покупателя.
Для каждого из документов были настроены сложные процессы согласования и обработки с условной ролевой маршрутизацией, добавлены автозаполняемые формы в формате MS Word.
Внедрение «1С:Документооборот КОРП» на предприятии привело к следующим результатам:
- был существенно снижен объем бумажного документооборота внутри предприятия;
- ускорилось согласование документов;
- сократилось время на согласование и исполнение задач;
- упростилось формирование и контроль правильности заполнения документов;
- обеспечена адресная доставка электронного документа до конкретного получателя;