(473) 21-000-21

АО «НИИЭТ»

Научно-исследовательский институт электронной техники — советский и российский институт, созданный приказом от 9 мая 1961 года как «Центральное конструкторское бюро при Воронежском заводе полупроводниковых приборов».

В далеком 1965 году в институте была создана первая отечественная микросхема. Сейчас, спустя полвека, АО «НИИЭТ» входит в число ведущих предприятий электронной отрасли промышленности.

АО «НИИЭТ» разрабатывает и выпускает сложные изделия микроэлектроники, такие как:

  • микроконтроллеры;
  • сверхбольшие интегральные схемы типа «система на кристалле»;
  • процессоры цифровой обработки сигналов;
  • цифро-аналоговые преобразователи и интерфейсные интегральные микросхемы;
  • высокочастотные и сверхвысокочастотные транзисторы.

В 2017 году в ходе развития предприятия возникла потребность в автоматизации работы с документами для сокращения сроков исполнения задач и обеспечения контроля над бизнес-процессами. В качестве организации, которая осуществила бы внедрение автоматизированной системы электронного документооборота, была выбрана компания ООО «Числа».

Совместно с сотрудниками предприятия, специалистами ООО «Числа», было принято решение использовать для автоматизации работы с документами на предприятии систему «1С:Документооборот КОРП».

Первой стадией внедрения стало обследование бизнес-процессов АО «НИИЭТ» и разработка технических требований к системе электронного документооборота на предприятии, выявление наиболее часто используемых видов документов и процессов, связанных с этими документами. Были описаны схемы бизнес-процессов по документам, которые должны подлежать автоматизации.

В ходе анализа требований АО «НИИЭТ» к системе электронного документооборота было выявлено, что возможностей типовой поставки «1С:Документооборот КОРП» для их реализации недостаточно.

Исходя из потребностей клиента, были проведены следующие работы по доработке системы:

  • добавление новых автоподстановок исполнителей по процессам;
  • переопределение механизма нумерации документов;
  • разработка новых форм для выбора исполнителей в процессах по документам;
  • доработка механизма отсутствий и делегирования прав;
  • доработка справочника «Исходящие документы»;
  • разработка механизма интеграции между «1С:Документооборот КОРП» и нетиповым модулем договорной работы в «1С:Управление производственным предприятием».

Все доработки были выполнены в переопределяемых модулях или с использованием технологии расширений конфигурации, что позволило облегчить дальнейшую поддержку и сопровождение системы.

Следующим шагом стала настройка системы, в том числе:

  • настройка видов документов, нумераторов, шаблонов автоматического заполнения файлов;
  • настройка шаблонов процессов по документам согласно разработанным ранее схемам бизнес-процессов;
  • настройка прав доступа;
  • настройка уведомлений пользователей и исполнения задач по почте.

Было произведено заполнение системы «1С:Документооборот КОРП» начальными данными из других систем или электронных таблиц, были загружены:

  • номенклатура дел;
  • контрагенты;
  • список пользователей.

Из соображений облегчения технической поддержки системы и обеспечения привычного для большинства сотрудников предприятия доступа к данным было принято решение использовать для доступа к информационной базе Web-клиент.

Система была передана в промышленную эксплуатацию 20.12.2018 г. На настоящий момент в программе 1С:Документооборот одновременно работают более 50 пользователей.

Результатом внедрения стала автоматизация ряда бизнес-процессов предприятия, связанных с обработкой документов:

  • входящее письмо;
  • исходящее письмо;
  • внутренняя служебная записка;
  • служебная записка о закупке;
  • приказ по основной деятельности;
  • приказ на командировку;
  • договор;
  • заказ покупателя.

Для каждого из документов были настроены сложные процессы согласования и обработки с условной ролевой маршрутизацией, добавлены автозаполняемые формы в формате MS Word.

Внедрение «1С:Документооборот КОРП» на предприятии привело к следующим результатам:

  • был существенно снижен объем бумажного документооборота внутри предприятия;
  • ускорилось согласование документов;
  • сократилось время на согласование и исполнение задач;
  • упростилось формирование и контроль правильности заполнения документов;
  • обеспечена адресная доставка электронного документа до конкретного получателя;