Гипермаркет Hommy
Клиент
ООО «ПЕРВОЦВЕТ»
Проект
Автоматизация торгового учета в гипермаркете Hommy.
О клиенте
30 июня в г. Курск состоялось торжественное открытие гипермаркета домашнего уюта «HOMMY», первого из сети гипермаркетов домашнего уюта, площадью 3000 кв.м., единственного в своем роде гипермаркета мебели и товаров для дома. Данный формат магазина является крупнейшим игроком на рынке мебели в
г. Курск. Численность персонала 60 человек, 30 автоматизированных рабочих мест на платформе 1С-Рарус: Торговый Комплекс. В перспективе 3 лет планируется открытие сети из 5ти гипермаркетов в разных городахЦентрально-Черноземного региона. При разработке гипермаркета было собрано все самое лучшее для создания современного, уютного домашнего интерьера и учтены все самые последние тенденции в дизайне интерьеров.
Задачи клиента
Автоматизация товарного учета в центральном офисе и гипермаркете (с перспективой открытия новых магазинов).
Основная особенность - необходимость реализовать учет товаров двух видов – предметов интерьера и мебели, причем продажа мебели осуществляется через заказы покупателей с использованием схемы резервирования. Прием оплаты по заказам покупателей осуществляется на кассах.
Решение
Автоматизация учета и управлением торговым оборудованием гипермаркета «Hommy» (Юридическое лицо ООО «ПЕРВОЦВЕТ») выполнены с помощью программного продукта «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары 8» (Статус «1С:Совместимо») системы программ «1С:Предприятие 8».
Специалистами ООО «Числа» проведены работы по установке, подключению поставленного торгового оборудования и программного обеспечения.
В дополнение к стандартному функционалу программного продукта специалистами компании ООО «Числа» были реализованы следующие контуры:
- Реализован механизм оперативной передачи данных об оплате покупателей за оформленный заказ в информационную базу «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары 8». Покупатели могут оплачивать заказы частями. Как только сумма оплаты по заказу превысит указанную в заказе сумму предоплаты, товары по данному заказу попадают в резерв. Реализован механизм возврата оплаты за заказ, а также снятие резерва по заказу при возврате оплаты заказа.
В результате реализации этого контура получены такие преимущества, как:- однообразие системы оплаты заказов и обычного товара, т.к. оплата за заказ осуществляется на кассе, так же как и оплата обычного товара;
- экономия времени клиента (покупателя) при оплате заказа.
- Для учета товаров по дополнительным аналитикам (учет мебели в разрезе цветов и материалов) в ПП «1С-Рарус: Торговый комплекс» добавлен механизм характеристик. Основные документы и отчеты контура товарооборота изменены таким образом, чтобы дать возможность вести товароучет по каждой характеристике отдельно.
- Доработан стандартный функционал заказов поставщикам с учетом заказов покупателей. Заказы поставщикам формируются с учетом характеристик товаров.
- Добавлен контур сервиса (доставка, сборка товара, дополнительные услуги), реализован механизм автоматического расчета стоимости услуг в зависимости от содержания заказа.
- Реализованы отчеты по резервам, оплатам заказов покупателей, статусам заказов покупателей в удобной для пользователей форме.
- Реализовано разделение прав и полномочий пользователей (добавлены роли для кладовщиков, продавцов, старших продавцов, менеджеров сервисной службы, кассиров, бухгалтеров, категорийных менеджеров).
Результат
Внедрение программного продукта «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные Товары, ред. 8», позволило вести такие бизнес-процессы, как:
- ценообразование;
- прием оплаты по заказам на кассах;
- управление продажами;
- управление закупками;
- управление заказами;
- резервирование заказов;
- управление взаимоотношениями с поставщиками;
- учет взаиморасчетов;
- управление запасами;
- управление ассортиментом;
- сервисные услуги.