Сеть магазинов алкогольной продукции «ВиноГрадъ»
Клиент
Сеть магазинов «ВиноГрадъ» (ООО «ЛоКос»)
Проект
Автоматизация торгового учета в сети магазинов алкогольной продукции
О клиенте
7 декабря 2013 года состоялось открытие первых двух магазинов алкогольной продукции в г. Лиски и г. Россошь. В перспективе планируется открытие нескольких десятков магазинов алкогольных напитков в Воронежской области.
Задачи клиента
Автоматизация товарного учета в центральном офисе и каждом магазине (с перспективой открытия новых магазинов).Требования к системе учета включали в себя:
- территориально разнесенные торговые точки должны работать в едином информационном пространстве с разграничением доступа пользователей к данным других торговых точек;
- контроль действий всех магазинов в центральной базе;
- учет заказов поставщикам, поступлений, продаж продукции;
- синхронизация данных с системой учета «МЭРИ» (уникальная разработка Заказчика, на базе FoxPro).
Решение
Автоматизация учета в сети магазинов алкогольных напитков и управление торговым оборудованием выполнены с помощью программного продукта «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственные товары 8» (Статус «1С:Совместимо») системы программ «1С:Предприятие 8».
Выбору этой системы способствовали следующие обстоятельства:
- система обладает значительными функциональными возможностями автоматизации торговых сетей и построения единого информационного пространства,
- выбранная система разработана на платформе 1С:Предприятие 8, что способствует улучшению надежности и простоте обслуживания системы,
- система удовлетворяет всем поставленным требованиям Заказчика,
- система успешно функционирует во многих торговых сетях – от малых до крупных – и обладает достаточной гибкостью для различных моделей ведения учета.
Специалистами компании ООО «Числа» проведены работы по установке программных продуктов, оказаны услуги по подбору, подключению и настройке оборудования для розничной торговли; проведено обучение сотрудников центрального офиса Заказчика, технической службы, персонала магазинов.
В дополнение к стандартному функционалу программного продукта специалистами компании ООО «Числа» были реализованы следующие контуры:
- Реализована синхронизация данных НСИ с системой «МЭРИ» (уникальная разработка Заказчика, на базе FoxPro);
- Реализована загрузка поступлений товара из системы «МЭРИ».
Результат
Внедрение программного продукта «1С-Рарус:Торговый комплекс. Продовольственные Товары, ред. 8», позволило вести такие бизнес-процессы, как:
- ценообразование – назначение цен происходит централизованно, контролируется переоценка товаров в магазинах;
- управление продажами;
- управление закупками;
- управление взаимоотношениями с поставщиками – загрузка и хранение прайс-листов и коммерческих предложений поставщиков позволяет не только ускорить работу менеджеров по закупкам, но и исключает выбор поставщиков нерыночными методами. При заключении договоров с фиксированными ценами система контролирует соблюдение договорных цен;
- управление запасами - график заказов поставщику составляется автоматически исходя из анализа продаж предыдущих периодов, минимальных и максимальных остатков, логистических характеристик товара. Оптимальная загруженность склада позволит избежать недополучения прибыли и «замораживания» денежных средств, а автоматизация составления заказа избавит от влияния человеческого фактора при оценке необходимого товара;
- управление заказами – централизация составления заказов поставщикам дает оптимизацию стоимости логистики и хранения товара, позволяет формализовать отношения с поставщиками и устранить недобросовестное влияние персонала на составление заказов;
- управление ассортиментом – использование ассортиментных матриц позволяет формировать оптимальное количество товаров при заказах у поставщиков, поддерживать нужное соотношение товарных групп в ассортименте магазина. Благодаря тому, что соответствие ассортименту жестко контролируется системой при заказах поставщикам, центральный офис имеет возможность контролировать поставки в магазины.
Благодаря реализации данного проекта во всех магазинах эксплуатируются однотипные системы учета продаж и рабочие места кассиров, что облегчает дальнейшую автоматизацию других магазинов и снижает зависимость от человеческого фактора. Все магазины объединены в единое информационное пространство, что позволяет получать оперативную информацию о деятельности компании.