(473) 21-000-21

АО НВП «ПРОТЕК»

RP1.jpg

О клиенте

АО НВП «ПРОТЕК» является одним из лидирующих предприятий РФ в радиоэлектронной отрасли, занимается разработкой программно-технических комплексов, выполняя заказы как оборонного, так и коммерческого сектора. 

Задача

Клиентом была поставлена задача по внедрению системы управления ресурсами предприятия с целью оптимизации складских запасов, внедрения раздельного учета материалов по заказам на складе и в производстве. Так же требовался перевод регламентированного учета из устаревших и уже не поддерживающих всех изменений законодательства программных продуктов «1С:Зарплата и кадры 7.7» и «1С:Бухгалтерия 7.7» на актуальное решение. Для внедрения был выбран программный продукт «1С: Комплексная автоматизация, редакция 2».

Решение

В ходе проекта партнером были выполнены следующие работы по внедрению:

  • Определение используемой функциональности путем интервьюирования ключевых пользователей и анализа текущих конфигурации на платформе 1С:Предприятие 7.7 и анализа программного продукта собственной разработки «Система учета закупочной деятельности» (СУЗД, не на языке 1С).
  • Составление протоколов интервьюирования с описанием используемой и требующейся функциональности.
  • Моделирование отражения используемых операций в типовой конфигурации «1С: Комплексная автоматизация, редакция 2» и демонстрация сделанных моделей информационной системы.
  • Составление протоколов несоответствия типовой конфигурации требующейся функциональности.
  • Разработка текстов технических заданий на доработки системы и на перенос начальных остатков бухгалтерского и зарплатного учета.
  • Доработки конфигураций по выявленным несоответствиям, а именно:
    • Разработка блока учета «Счетов от поставщиков», добавлены новые документы в 1С: адаптация типового бизнес-процесса по закупке ТМЦ под нужды предприятия;
    • Модификация функциональности «Заказа материалов в производство», добавлена недостающая аналитика, функциональность согласования и утверждения, прочие доработки – используется единый документ и по производственным, и по прочим заказам;
    • Разработка блока учета затрат по серийным заказам, учет материалов при передаче в кладовую в разрезе каждой серии одного и того же заказа, добавлен новый документ «Производственная операция»;
    • Модификация ордерной схемы учета ТМЦ на складе, добавлен новый документ «Накладная;»
    • Модификация алгоритмов расчета себестоимости для реализации функциональности учета расходов на материалы в производстве как косвенных расходов налогового учета в составе пономенклатурых затрат;
    • Модификация алгоритмов учета НДС с целью разделения «входящего» НДС на расходы по основной деятельности и по прочей деятельности, реализована обработка по восстановлению НДС по деятельности, не облагаемой НДС (ОКР, Гарантия);
    • Модификация алгоритмов распределения постатейных расходов между серийными изделиями.
  • Обучение пользователей по работе в программе, как с типовыми возможностями конфигураций, так и с учетом сделанных изменений.
  • Перенос данных начальных остатков кадрового и зарплатного учета.
  • Перенос начальных остатков бухгалтерского учета, в том числе с реализацией сложного алгоритма получения данных о суммах незавершенного производства в разрезе каждого изделия, материала и партии. В используемой ранее системе учета «1С:Бухгалтерия 7.7» эта информация не хранилась на счетах бухгалтерского учета.
  • Перенос данных номенклатуры из СУЗД.
  • Первоначальная поддержка пользователей в процессе реальной работы с системой.
  • Сопровождение внедренной системы.

Результат

В результате проделанной работы с января 2021 года клиент ведет учет в современном, динамично развивающемся, поддерживающем все текущие изменения законодательства программном продукте. Система учета регулярно обновляется, вся регламентированная отчетность, в том числе отчетность об исполнении контрактов ГОЗ, формируется и сдается из 1С. В системе работают не только бухгалтерия и планово-экономический отдел, но и ведется учет заявок на материалы, инициаторы вводят «Заказы материалов в производство». Обработка заявок и обеспечение материалами осуществляется сотрудниками отдела материально-технического обеспечения в 1С. Сотрудники склада отмечают в 1С поступление и выдачу материалов в разрезе «Заказов поставщикам» и «Заказов материалов в производство» независимо от ввода документов в 1С бухгалтером, используются ордерные склады. Учет материалов на складе ведется «раздельно», в системе данные об остатках ТМЦ хранятся в разрезе каждого назначения – заказа. Закрытие месяца по бухгалтерскому учету выполняется в указанный в учетной политике срок.