ООО ТОРГОВЫЙ ДОМ "ОКАМА СИЛЬВЕР"
О клиенте
Торговый Дом «ОКАМА Сильвер» ведёт успешный бизнес в области:
-
оптовых поставок черного и нержавеющего металлопроката на объекты заказчиков;
-
изготавливает металлоконструкции любой сложности;
- организация грузоперевозки по всей России и странам СНГ.
Задача
Изначально клиент обратился к нам с задачей автоматизации процессов транспортной логистики в уже имеющейся программе «1С: Комплексная Автоматизация 2», которая штатно не поддерживала данную функциональность. Поскольку транспортная логистика – одно из ключевых направлений деятельности «ОКАМА Сильвер», необходимо было разработать и внедрить функциональность, которая автоматизировала бы процессы, связанные с перевозками. Вторым этапом работы являлось внедрение CRM системы для более эффективной работы сотрудников внутри компании и с клиентами.
Решение
Нами разработан блок транспортной логистики, который решает основные задачи заказчика: управление собственным автотранспортом, учёт диспетчерских рейсов, распределение дополнительных расходов. В качестве альтернативы рассматривался продукт «1С: Транспортная логистика, экспедирование и управление автотранспортом КОРП», но в некоторых аспектах его функциональность оказалась избыточной и слишком сложной, а многие необходимые функции отсутствовали (например, учёт диспетчерских рейсов). В дополнение к внедрению данного программного продукта и обучению сотрудников необходимо было настроить синхронизацию с основной учётной программой «1С Комплексная автоматизация 2», в которой ведётся вся хозяйственная деятельность организации (в том числе бухгалтерский и кадровый учёт, сдаётся регламентированная отчётность). Исходя из этого было принято решение разрабатывать собственный транспортный блок для КА. Основополагающим является новый документ «Заявка на перевозку», который содержит всю необходимую информацию о грузоперевозке в одном месте: статус, направление, места погрузки и разгрузки, груз, суммы оплаты и прочую информацию, что значительно упрощает и ускоряет работу сотрудников. Статусы заявок на перевозку позволяют организовать передачу заявки в нужный на данном этапе отдел для дальнейшей обработки (например, «передано логистам» - заявка должна быть обработана отделом логистики). Спроектировано АРМ логиста, которое предоставляет удобный механизм вывода заявок на перевозку в виде kanban доски, где в качестве карточек отображаются документы «Заявка на перевозку». С помощью интуитивно понятного и привычного пользователю механизма перетаскивания карточек из одной колонки в другую можно изменять статусы заявок, предусмотрена фильтрация и поиск, реализован механизм меток, чтобы выделять цветом нужные карточки.
По заявке на перевозку необходимо формировать комплект закрывающих документов (заказ клиента, заказ поставщику, приобретение товаров и услуг, реализация товаров и услуг, акт выполненных работ, счета-фактуры). Для автоматизации этого процесса был разработан механизм, позволяющий автоматически создавать документы на основании заявки. От пользователя лишь требуется указать на какой документ необходимо распределить расходы. Также разработан «Комплект заявок на перевозку» (специальный документ, который объединяет несколько документов «Заявка на перевозку»). Аналогично заявке, по комплекту можно создать закрывающие документы в автоматическом режиме (для нескольких заявок будет создан один акт выполненных работ и счет-фактура). На основе новых документов и регистров были разработаны новые и доработаны существующие отчёты, которые позволяют в удобном виде получать и анализировать информацию по управлению автотранспортом, эффективности работы отделов, логистов и менеджеров.
На следующем этапе работ был внедрён «1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА» для эффективной организации работы всех отделов организации между собой, с клиентами и партнёрами. Была настроена телефония с записью звонков, почта, обсуждения, что повысило удобство коммуникации. Разработан функционал рассылки запросов на акты сверки с контрагентами прямо из формы помощника создания актов, это сильно ускорило работу бухгалтерии. Заказчик широко использует возможности управления отношениями с клиентами, что приносит ощутимую финансовую отдачу.
Результат
В результате работы был значительно расширен функционал программы «1С: Комплексная Автоматизация 2». Разработан блок транспортной логистики, удовлетворяющий потребности клиента, а также внедрена CRM система, которая упростила процесс коммуникации внутри организации и при работе с партнёрами. Важным аспектом при реализации проекта являлось желание заказчика интегрировать всё в одну программу (КА2), чтобы получать максимально полную информацию о деятельности организации при помощи разнообразных отчётов, в том числе о себестоимости с учётом дополнительных расходов. Не понадобилось настраивать множество синхронизаций между разными программами. Внедрённое решение продолжает дорабатываться и совершенствоваться.