Автоматизация продовольственной розницы
Малый формат (магазин у дома). Отличительные черты – ограниченный ассортимент, малое количество накладных и персонала, как следствие - все товарные операции можно делать на одном рабочем месте. Важна экономичность и универсальность решения, простота и надежность оборудования.
Одно из основных требований к учетной системе – возможность с одного рабочего места оформлять как розничные продажи из интерфейса кассира, так и товарные операции – приемка, пересорт, списание. Конфигурация «1С: Розница 8», помимо всего необходимого для учета торговой деятельности (документы, отчеты о продажах, остатках и пр.), содержит специализированный интерфейс рабочего места кассира (РМК), который запускается из того же сеанса. Пользователю не нужно открывать одновременно два экземпляра программы для работы под разными интерфейсами.
Рекомендованное оборудование:
- Сканер штрихкода;
- Фискальный регистратор;
- Весы прикассовые;
- Денежный ящик;
- Дополнительное оборудование;
- Дисплей покупателя;
Одиночный магазин. Основное отличие данного формата от предыдущего - кассир на своем рабочем месте занимается только розничными продажами потоковым методом. Данные о поступлениях, расходе, переоценке товаров вносятся в учетную программу (бэк-офис), из которой выгружаются в кассовую систему (фронт-офис). При закрытии смены кассовая программа выгружает продажи в бэк-офис. Данная схема применима для магазинов разного размера – от торговой точки с одной кассой и компьютером товароведа до супермаркета с десятками касс.
Фронт-офисные программы должны быть максимально просты, надежны и удобны – так как скорость кассового обслуживания напрямую влияет на лояльность покупателей. Однако простота использования не должна ограничивать возможности системы, ведь современной рознице присуще множество особенностей – различные системы скидок, бонусы, подарочные сертификаты, платежные системы, видеонаблюдение, различные виды торгового оборудования и пр. Все эти возможности присутствуют во фронт-офисной системе «Штрих-М Кассир 5».
В качестве бэк-офисного решения рекомендуем типовое 1С-решение «1С:Розница 8», предназначенное для автоматизации типичных процессов розничного предприятия. Функциональность конфигурации позволяет закрыть всесторонние потребности. возникающие в розничной деятельности:
- Управление ассортиментом. Учет товарных остатков по срокам годности, серийным номерам, характеристикам.
- Маркетинг. Формирование правил расчета цен, ведение нескольких типов цен.
- Запасы, склад. Учет остатков по складам и отделам магазина, автораспределение поступивших товаров. Авторасчет количества товаров к заказу.
- Учет платежных средств. Учет денежных средств по местам хранения, планирование оплат.
- Персонал. Графики работы, контроль исполнения графиков. Учет личных продаж.
Конфигурация «1С:Розница 8» может использоваться и для автоматизации нескольких однотипных магазинов с обменом информацией между ними. Обмен информацией имеет несколько плюсов по сравнению с раздельным ведением баз: справочная информация вводится один раз (нет дублирования и различий в справочниках всех магазинов); можно узнать остатки товара в другом магазине.
Рекомендованное оборудование:
- Сканер штрихкода;
- Фискальный регистратор;
- Денежный ящик;
- Весы с печатью этикеток;
- Дополнительное оборудование;
- Дисплей покупателя;
- Терминал сбора данных.
Торговая сеть.
Управление развлетвленной структурой удаленных торговых объектов – сложный процесс, включающий в себя:
- поддержание актуальной нормативно-справочной информации во всех объектах;
- составление и поддержание ассортимента продукции;
- единую ценовую политику;
- централизованное управление остатками;
- получение информации о деятельности каждого магазина.
Таким образом, к автоматизации торговой сети нужно подходить комплексно. Лоскутная, частичная автоматизация повышает издержки на поддержание актуальной нормативно-справочной информации во всех магазинах сети; на консолидацию получаемых отчетов; увеличивает потери из-за неактуальной информации. Для единой автоматизации всей сети рекомендуем специализированное решение «1С-Рарус: Торговый комплекс. Продовольственная сеть», содержащее необходимую для сетевых предприятий функциональность:
- централизованная работа с поставщиками. Загрузка прайс-листов и их хранение в центральном офисе, инструменты для анализа цен поставки, для контроли цен поставки и количества поставленного товара. Контроль за менеджерами.
- централизованные закупки. Заказы поставщикам оформляются не магазинами сети, а центральным офисом – за счет больших объемов закупки поставщик предоставляет более выгодные условия.
- Автозаказы. На основании анализа продаж и остатков каждого магазина система может сформировать заказ по необходимости или по составленному графику. Менеджеру по закупкам остается проверить и при необходимости скорректировать его.
- Оптимизация ассортимента – на основании анализа продаж позволяет выбрать товары и товарные группы, приносящие прибыль, и использовать эти сведения для составления оптимальных ассортиментов для магазинов.